Обмен информацией
Лучше всего использовать сразу несколько средств общения: личные контакты, чтобы установить визуальные отношения, телефон, электронную и обычную, «бумажную», почту. Если роль личных отношений принижена из-за обильного интерактивного обмена информацией, усиливается формальный аспект подобных связей, который начинает доминировать в переговорах. Шагом в направлении восстановления деловых отношений послужит большая ориентация на телефонное общение и далее на периодические личные встречи.
Специальные веб-сайты, посвященные материально-техническому снабжению. На них заключаются коммерческие сделки типа «бизнес бизнесу» в основном по закупке базовых промышленных материалов — металлов, нефти, газа, типовых деталей, химикатов, электричества, цемента, пластиков, транспортных средств и т. д. Существует мнение, что подобные сделки в сети Интернет на 20 процентов снижают затраты на материально-техническое снабжение, в том числе на «живые» переговоры с поставщиками.
Интернет-страницы страховых компаний и фирм, оказывающих юридические услуги. На таких сайтах стороны ведут переговоры в режиме реального времени. В США и Великобритании распространены варианты одной базовой модели. Обычно два человека — представитель страховой компании и адвокат истца — помещают на веб-сайте по три предложения об урегулировании спора. Если предложения и требования обеих сторон пересекаются в пределах оговоренного диапазона значений, специальная программа выбирает некий средний вариант решения спора.