Экспериментальные и эмпирические доказательства
Экспериментальные и эмпирические доказательства теории Маслоу противоречивы, особенно для высоких уровней иерархии. Но в качестве рабочей гипотезы она вполне годится для описания большинства явлений.
Физиологические потребности. Голодающие люди вряд ли будут заботиться о своем общественном положении (если только социальный статус не обеспечивает доступ к пище). Но как только базовые потребности удовлетворены, сразу же возникают другие.
Для переговорщиков эти потребности очень важны. Безопасность и защищенность. Покупатель, очутившийся на новом рынке, скорее всего, будет покупать те товары, которые кажутся ему безопасными (хорошо известные бренды, а не новые, покупать которые рискованно). Вот почему позиционирование продуктов как надежных и безопасных быстрее привлечет к себе новых покупателей, только открывающих для себя данный рынок.
Любовь и привязанности. Переговорщики, нуждающиеся в том, чтобы их любили, очень уязвимы. Они ведут себя в соответствии с собственными представлениями о том, что будет приятно человеку, находящемуся рядом с ними. Они пытаются угодить каждому. Иметь дело с такими людьми очень неприятно. Либо печальный опыт заставляет их вести себя по-другому, либо они покидают сцену.