Контрпродуктивный спор
Молчите, когда вам нечего сказать. Вы не обязаны каждый раз заполнять возникающие паузы. Иногда молчанием можно многого добиться от собеседника. Люди, ведущие переговоры, часто увязают во взаимных обидах и обвинениях, поскольку свалить вину на кого-то всегда легче, чем решить проблему. С каждой минутой стороны используют аргументы, все меньше и меньше относящиеся собственно к теме переговоров. В результате возникает контрпродуктивный СПОР.
Подобный порочный круг очень легко рождается, приводит к потере уймы полезного ВРЕМЕНИ и крайне негативно влияет на отношения между сторонами. Выйти из него очень трудно. К недовольному можно обратиться следующим образом:
Банки требуют поручительства, чтобы гарантировать возврат предоставленных займов, клиенты требуют поручительств, обеспечивающих исполнение вами своих обязательств. (См. также Исполнительный залог.) В любом случае, если вы ставите на кон свои деньги, то вам нужно поручительство.
Метод деления ответственности за происшествие. Даже если в нем участвовали обе стороны, виноватой считается та, которая не воспользовалась последней возможностью предотвратить его. Если у вас есть последняя возможность не допустить событие (ЗАБАСТОВКУ, перебои в снабжении и т. д.), то перед вами незавидный выбор: пойти на попятную или стать его причиной.
Посредник, как правило, является уроженцем и жителем той страны-импортера, в которой иностранный клиент собирается работать, и является неким связующим звеном. Не всегда понятно, в чьих, собственно, интересах действует данный посредник. Однако в некоторых странах законодательство требует, чтобы иностранцы вели свои дела только через представителя из числа местных жителей.
Посредники часто действуют в интересах другой стороны, по крайней мере они откровенно предупреждают ее о реальных возможностях и ограничениях. По этим причинам их вряд ли можно назвать добросовестными агентами. Любой посредник так или иначе будет работать на два фронта.