Факторинговое агентство
Факторинговое агентство скупает у компаний счета-фактуры, получает платежи с задолжавших покупателей, а зарабатывает на разнице между собранными платежами и суммами, заплаченными компаниям за счета-фактуры.
Факторинговое агентство избавляет компании от известных или потенциальных недобросовестных плательщиков (то есть от безнадежных долгов), а за остальных должников берет с компаний более высокую плату. Некоторые агентства рассылают должникам уведомления на фирменных бланках компаний-поставщиков, так что покупатели не знают, что имеют дело с факторинговым агентом.
Спред между факторинговой ЦЕНОЙ и номинальной стоимостью счета-фактуры является предметом переговоров, как и то, станет ли факторинговый агент перекладывать часть издержек на компанию-продавца в случае безнадежного долга.
Продавцы очень любят фиксированные цены, поскольку те исключают всякую возможность ТОРГА. Именно поэтому продавцы пишут цены на больших ценниках, печатают прейскуранты и прайс-листы, работают на стандартных условиях и утверждают, что цена на этикетке зафиксирована навечно. А почему бы и нет? В своем большинстве люди терпят фиксированные цены, немногие решаются оспаривать их, и лишь единицы продолжают это делать после первого «нет».
В большинстве случаев нежелание спорить с продавцом по поводу цены никак не связано с относительной силой покупателя, а зависит лишь от культуры деловых отношений, принятой в каждой отдельно взятой стране. К примеру, в Великобритании на первую же предложенную цену соглашаются 97 процентов покупателей, а в США — лишь 17 процентов (при покупке определенных групп товаров), в Австралии же — около 30 процентов.